Для наблюдателя на Земле Луна имеет те же видимые размеры, что и Солнца. В действительности Солнце примерно в 400 раз больше, зато Луна – в 400 раз ближе. Простое совпадение? Совпадение, да не простое...

Полное солнечное затмение – это событие, которое нужно увидеть хотя бы раз в жизни. По счастью, даже если вы никуда не станете уезжать из дому (как это делали редакторы «Популярной Механ ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 391 | Добавил: Santi | Дата: 16.07.2012 | Комментарии (0)

Во внутренней солнечной системе появился новый гость. Комета Лулин (Lulin), которую уже можно наблюдать в некоторых частях света невооруженным глазом, предстанет во всей красе перед землянами 24 февраля.
Впервые комета была замечена китайским студентом Куанджи Йи (Quanzhi Ye) в 2007 году и названа в честь тайваньской обсерватории, где она была открыта. Ближайшая к Земле точка, которую пройдет комета, будет расположена на расстоянии 61 миллиона километров от планеты (41% расстояния до Солнца). Но что действительно выделяет Лулин на фоне остальных комет – это зеленый цвет ее хвоста.
... Читать дальше »
Категория: Космос | Просмотров: 415 | Добавил: Santi | Дата: 16.07.2012 | Комментарии (0)

Ученым удалось установить, что в некоторых регионах ранней Вселенной звезды могли располагаться в миллион раз плотнее, чем сейчас.

Работа исследователей появится в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, а ее краткое изложение доступно на сайте Королевского астрономического общества, пишет sunhome.ru
Категория: Космос | Просмотров: 356 | Добавил: Santi | Дата: 16.07.2012 | Комментарии (0)

До...Диск космической пыли, вращавшийся вокруг одной из далеких солнцеподобных звезд, внезапно исчез, оставив астрономов в недоумении разбираться, как же это произошло.

Еще пару лет назад пространство в окрестностях звезды TYC 8241 2652 1, находящейся от нас на расстоянии в 450 световых лет в созвездии Кентавра, было наполнено газом и пылью, излучавшей инфракрасный свет и легко просматриваемой при помощи телескопа, пишет журнал Nature.

Этот диск космической пыли находился от своей звезды, достаточно молодой по сравнению с Солнцем (ей всего 10 миллионов лет), приблизительно на таком же расстоянии, что и Меркурий от Солнца, и представлял собой идеальное место для формирования планетной системы. Однако недавние наблюдения показали, что эта область стала совершенно пустой, передает  ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 362 | Добавил: Santi | Дата: 05.07.2012 | Комментарии (0)

Астрономы впервые измерили сгусток темной материи

В космологии, кажется, наступил период стабилизации и окончательного утверждения общепринятых теорий. На днях, когда сотрудники ЦЕРН, наконец, решили, что поймали-таки бозон Хиггса, Стандартная модель из теории официально превратилась в закон природы. Теперь очередь астрофизиков: они  ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 461 | Добавил: Santi | Дата: 05.07.2012 | Комментарии (0)

Человечество впервые вышло за пределы Солнечной системыБыло бы справедливо сказать, что это одно из самых, если не самое весомое, достижений чело ... Читать дальше »
Категория: Космос | Просмотров: 333 | Добавил: Santi | Дата: 16.06.2012 | Комментарии (0)

Массивный астероид пролетит сегодня мимо Земли. Его размеры поистине ошеломляют, отмечают в NASA: величина LZ1 более чем в 10 раз превышает размер стандартного олимпийского бассейна. Космический объект имеет 500 метров в поперечнике. А увидеть его, если не помешает плохая погода, можно будет невооруженным глазом.

LZ1 был обнаружен и классифицирован всего несколько дней назад астрономом Робом Макнаутом. Он наблюдал за ним вместе со своими коллегами из обсерватории Сайдинг-Спринг в Австралии, сообщает Утро.ru.

... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 362 | Добавил: Santi | Дата: 16.06.2012 | Комментарии (0)

Телескоп, який може бачити крізь космічний пил, запустили спеціалісти НАСА на навколоземну орбіту.
... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 348 | Добавил: Santi | Дата: 14.06.2012 | Комментарии (0)

Ученые пришли к выводу, что скорость движения Солнечной системы замедляется относительно газа, заполняющего межзвездное пространство.

Скорость движения Солнечной системы в окружающем ее межзвездном пространстве за последние 15 лет по необъяснимым причинам снизилась более чем на 10%.

Об этом свидетельствуют результаты исследования, опубликованные группой американских, польских и швейцарских астрономов в Astrophysical Journal Supplement.

... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 600 | Добавил: Santi | Дата: 03.02.2012 | Комментарии (0)

С космодрома Плесецк успешно стартовал спутник «Глонасс-М»Спутник «Глонасс-М», запущенный в ночь на понедельник с космодрома Плесецк, успешно выведен на орбиту

Как сообщает ВВС, после отделения космический аппарат «Глонасс-М» был взят на управление средствами Главного испытательного центра испытаний и управления космическими средствами имени Титова.

Об этом заявил официальный представитель управления пресс-службы и информации Минобороны России по Космическим войскам полковник Алексей Золотухин.

Аппарат стартовал 3 октября, в 00.15 по московскому времени с космодрома Плесецк на ракете-носителе «Союз-2-1Б» с помощью разгонного блока «Фрегат».

Как сообщают в космическом ведомстве, со спутником установлена устойчивая связь, бортовые системы функционируют нормально.

Категория: Космос | Просмотров: 413 | Добавил: Santi | Дата: 03.10.2011 | Комментарии (0)

Ученые разгадали тайну Меркурия

Ученые, работающие с зондом "Мессенджер", проанализировали данные, собранные космическим аппаратом за время работы на орбите ближайшей к Солнцу планеты. В частности, они установили, что Меркурий формировался по тому же сценарию, что и остальные каменистые планеты, а также обнаружили на нем следы давней и крайне мощной вулканической активности. Краткое изложение результатов, представленных сразу в семи работах в журнале Science, приводится на сайте NASA.

Лучше всего следы давней вулканической активности сохранились на северном полюсе планеты. Этот регион меньше остальных пострадал от поздней тяжелой бомбардировки 3,9 миллиарда лет назад, в частности, здесь хорошо видны ровные поля застывшей лавы (площадь обнаруженных здесь полей составляет порядка 6 процентов поверхности планеты). Толщина слоя лавы в этом регионе может составлять около километра.

Кроме ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 358 | Добавил: Santi | Дата: 03.10.2011 | Комментарии (0)

Ученые NASA просчитались. Если раньше астрономы думали, что нашей планете угрожают 35 тысяч небесных тел, то сейчас их количество снизили. Специалисты NASA утверждают, что количество астероидов среднего размера почти вдвое ниже по сравнению с предыдущими оценками. Именно небесные тела такого типа наиболее опасны для Земли. Мелкие небесные тела, относящиеся к группе околоземных объектов, по понятным причинам не представляют поводов для волнений. А крупных астероидов сравнительно немного, и их легко обнаружить. Что же касается промежуточных объектов – диаметром от 90 до 900 м – их невысокая заметность в сочетании с разрушительной мощью (способны уничтожить средних размеров город) делает эту категорию наиболее грозной. Некоторым утешением могут служить недавние исследования NASA, проведенные с помощью аппарата WISE, который предназначен для обнаружения космических тел на различном удалении от Земли с помощью инфракрасного излучения. Результаты проекта NEOWISE (приставка означает английскую аббревиатуру для околоземных объектов) показали, что астероидов среднего размера не 35 тысяч, а примерно 19 тыс 500. В поле зрения WISE с января 2010 по февраль 2011 года попали примерно 685 тыс. астероидов, 85% которых расположены неподалеку от нас. Оценочное число крупных объектов, представляющих глобальную угрозу (диаметром около 1 км), снижено с 1 тыс. до 981, причем 911 из них уже обнаружены. В ближайшие столетия вероятность их столкновения с Землей ничтожно мала. Возросшая точность ... Читать дальше »
Категория: Космос | Просмотров: 381 | Добавил: Santi | Дата: 30.09.2011 | Комментарии (0)

Россия отправляет к спутнику Марса автоматическую станцию.

Так выглядит станция «Фобос-Грунт».

Что ищет он в краю далеком

Категория: Космос | Просмотров: 421 | Добавил: Santi | Дата: 26.09.2011 | Комментарии (0)

комета

«Скандальная» комета Еленина, которая 16 октября должна была пересечь орбиту Земли и оказаться на минимальном расстоянии от нашей планеты, скорее всего, окончательно разрушилась и уже не долетит до точки максимального сближения с Землей.

Об этом в понедельник со ссылкой на первооткрывателя кометы — астронома Леонида Еленина, сотрудника Института прикладной математики имени Келдыша, сообщает РИА Новости.

... Читать дальше »